Ставим амбициозные цели и реализуем их
В 2023 году мы укрепили позиции на рынке и увеличили масштаб бизнеса.
Мы продолжаем двигаться к нашим долгосрочным целям, развивая следующие стратегические направления:
Четкая стратегия для реализации значительного потенциала роста
в текущих городах присутствия
городской микромобильности
Рост проникновения и расширение географии
Рост проникновения в городах присутствия
В городах присутствия Whoosh прошедший год отмечен быстрым ростом количества зарегистрированных на платформе пользователей и числа поездок. На конец 2023 года проникновение сервиса в этих городах составляло в среднем 31% (количество активных пользователей от численности потенциальной аудитории). В 2024–2026 гг. в них сохранится высокий потенциал для проникновения сервиса, которое будет сопровождаться дальнейшим ростом числа пользователей и поездок.
Увеличение плотности покрытия в городах присутствия за счет роста числа электросамокатов на квадратный километр обеспечит растущий спрос в этих локациях и стимулирует использование сервиса для деловых поездок. Взять самокат станет еще проще; это увеличит транспортную доступность кикшеринга: чем меньше пользовательских барьеров, тем выше конверсия.
Рост проникновения Whoosh в городах присутствия будет обеспечен также за счет выхода на новые городские территории, еще не охваченные сервисом, и привлечения на них новых пользователей.
Количество самокатов Whoosh на кв км
Сезон-2024
СИМ
покрытия в городах
присутствия
городов
Расширение географии
Мы планируем расширять географию присутствия за счет запуска сервиса в новых городах России и за рубежом. Сейчас сервис представлен в 55 локациях, в 2024 году мы планируем запустить сервис еще в 8 городах России, также рассматриваем дальнейшую зарубежную экспансию.
При выборе новых рынков мы используем собственную систему скоринга, которая позволяет анализировать каждый новый город с учетом множества параметров, включая структуру и плотность населения, средний уровень дохода, климатические особенности, наличие необходимой транспортной инфраструктуры для электросамокатов и велосипедов.
Мы продолжаем активно осваивать рынок СНГ, наращивая флот, число зон покрытия и количество СИМ на 1000 человек
Увеличение операционной эффективности
Мы поддерживаем высокий уровень рентабельности и увеличиваем операционную эффективность за счет локализации производства, центра восстановления электросамокатов, постоянной модернизации аппаратного оснащения электросамокатов и внедрения новых технологических решений для управления сервисом.
В 2023 году мы осуществили проект по локализации производства деталей для электросамокатов. Комплектующие теперь производятся в России и были задействованы во флоте самокатов в сезоне 2023 года. В рамках проекта совместно с местными подрядчиками мы организовали производство резиновых ковриков, грипс и заглушек грипс, декоративных накладок и других деталей. Эти комплектующие чаще всего подлежат замене при эксплуатации самокатов. Комплектующие производятся с адаптированным дизайном, с использованием улучшенных материалов с высокими показателями износостойкости.
Локальное производство, наряду с другими оптимизационными инициативами, позволило нам получить 25% экономии бюджета во втором полугодии 2023 года.
на комплектующие за счет локализации
и прочих оптимизационных мер
Локализация производства комплектующих
уже производится в РФ
В 2023 году мы запустили центр восстановления электросамокатов, в котором проводится капитальный ремонт парка с целью приведения электросамокатов в состояние «как новый».
службы самоката
Собственные технологии и электроника позволяют нам эффективно управлять сервисом. В 2023 году мы продолжили развивать это направление.
Обновлен внешне
- Меньше выступает за корпус самоката
- Яркая подсветка, видно в любое время суток
- Антивандальный
- Повышенная герметичность
Обновлен внутренне
- Полностью новая схемотехника
- Повышенная ремонтопригодность
- Увеличенная автономность
IoT-модуль
Точка принятия решений и онлайн-связь с облачной платформойВ 2023 году мы успешно протестировали технологию, определяющую поездки вдвоем.
Технология Антитандем от Whoosh — полностью российская разработка, которая применяет искусственный интеллект и методы Machine Learning (машинного обучения)
Инженеры и математики Whoosh создавали технологию Антитандем на базе машинного обучения; разработка длилась почти 2 года. Антитандем обрабатывает полученные данные от самоката и выявляет ситуации поездок вдвоем на одном СИМ.
Детектирование нарушения правил поездки происходит непосредственно во время поездки. Для оценки числа людей на самокате технология анализирует более 50 параметров, IoT-модуль в самокате постоянно агрегирует данные телеметрии о динамике поездки от АКБ, блока управления двигателя, курка газа, тормоза самоката и так далее. Затем все эти данные отправляются в облако для обработки искусственным интеллектом.
Технология учитывает в том числе специфику города: наличие и качество инфраструктуры для поездок, существенные перепады высот и многое другое. Для работы с таким разнообразием данных мы выбрали метод градиентного бустинга — один из методов Machine Learning. Он способен эффективно находить нелинейные зависимости в данных различной природы и сфокусирован на постоянном стремлении уменьшить вероятность ошибки. Этот метод постоянно обучает технологию: Антитандем, получая новые данные, обучается и становится эффективнее.
Мы ставили перед собой задачу свести к нулю число нарушений, создающих опасные ситуации. На следующем этапе мы планируем реализовать функцию плавного снижения скорости самоката в поездке вдвоем, делая такую поездку неудобной и неэффективной. Сообщение о причине снижения скорости водитель получит через приложение. Штрафовать и блокировать пользователей начнут после случаев повторных нарушений.
Как работает?
- Определяет нарушение прямо во время поездки
- Использует 50 параметров для выявления количества людей на самокате. Не оперирует только весом.
- Учитывает качество инфраструктуры, перепады высот и многое другое
- Находит нелинейные зависимости в данных
-
Модель постоянно дообучается,
используя свежие данные в поездках
Аккумулятор — важная часть устройств микромобильного шеринга. Батареи непосредственно влияют на длину пробега электросамоката, качество его работы при низких и высоких температурах, безопасность эксплуатации устройства. Это сложные устройства, где одинаково важными элементами являются ячейки, сырье, из которого их изготавливают, технологии их сборки, а также электроника, которая этим управляет.
Импортозамещение и локализация производства новых батарей в России дает Компании существенную технологическую независимость, что особенно важно при масштабировании бизнеса.
Уже сейчас мы видим, что наша разработка положительно повлияла на операционные показатели Компании и использование устройств: средний пробег самоката на одной батарее увеличился почти в 2 раза. Это сократило количество необходимых замен в сутки и положительно сказалось на доступности.
самоката на одной батарее
Средний пробег до перезарядки
увеличился в 2 раза, км
Средняя длительность поездки на одном заряде увеличилась
в 2 раза, мин
W — аккумулятор собственной разработки
NB — стандартный аккумулятор от производителя Ninebot
Аккумуляторы собственного производства
- Собственная разработка Whoosh
- Показала хорошие операционные результаты
- Собственная прошивка помогает нам полностью контролировать все параметры батареи
Мы обладаем собственными методологиями анализа эффективности локаций, которые базируются в том числе на оцифровке плотности населения и точек интереса, построении изохрон пешей доступности парковок, определении потребности в новых парковках, трекинге метрик геооперационной эффективности.
Оптимальная расстановка электросамокатов при помощи собственной эффективной системы управления парком СИМ обеспечивает наличие заряженных электросамокатов в пятиминутной шаговой доступности. Это позволяет снизить затрачиваемое пользователями время на путь до забронированного электросамоката, а также повысить частоту использования электросамокатов.
Методология анализа эффективности локаций и система управления парком СИМ обеспечивают повышение эффективности сервиса Whoosh:
- самокаты оказываются вовремя в нужных местах;
- самокаты используются как транспорт;
- разгружаются транспортные потоки.
В 2023 году мы разработали алгоритм на основе больших данных, который рассчитывает, с какого минимального уровня заряда необходима перезарядка. Мы исключили человеческий фактор: теперь накопленные данные по каждому городу и алгоритм определяют для команды города, какие действия нужно предпринимать, чтобы пользователи максимально использовали заряд самокатов.
Сделанная вовремя перезарядка — залог того,
что у пользователя рядом в нужный момент окажется самокат, на котором он с удовольствием поедет.
Пилотный проект начал работать в марте 2024 года.
Движение пользователей
Аналитика на основе:
- Популярных маршрутов поездок
- Мест скопления стартов и финишей
- Скорости движения
Дефицит и избыток самокатов
Оцифровываем очаги избытка и дефицита самокатов, чтобы парк равномерно распределялся по городу
Транспортная доступность
Цель — на самокате можно уехать или приехать в любую точку города.
Здесь мы видим пробелы в этом сценарии.
Единая платформа городской мобильности
Мы работаем над созданием единой платформы городской микромобильности за счет расширения линейки доступных для аренды транспортных средств (новые модели электросамокатов и велосипедов) и различных пользовательских сценариев. В том числе сценариев, обеспечивающих «бесшовное» передвижение по городу за счет интеграции сервиса в городскую транспортную систему. В качестве примера может служить использование сервиса Whoosh в интеграции с общественным транспортом в рамках тарифных планов «Тройка» в Москве. В 2023 году мы запустили компактные городские электровелосипеды в Москве, Санкт-Петербурге и Алматы.
Мы снабдили велосипеды Ninebot B100H IoT-модулем собственной разработки. Это значит, что велосипеды подключены к внутренней системе Компании и подчиняются тем же правилам, что и самокаты. Например, сбавляют скорость в медленных зонах и могут быть оставлены только на виртуальных парковках. Поездки на велосипедах продолжительнее, чем на самокатах. Велосипеды также используются в транспортном сценарии и закрывают новую потребность — микромобильность для более длинных поездок.
В 2023 году Whoosh стал партнером федеральной транспортной карты «Тройка». Интеграция была доступна держателям карты «Тройка» в мобильном приложении «Город». В рамках партнерства в магазине «Города» пользователям были доступны сертификаты с кешбэком на поездки на самокатах и велосипедах.
Таким образом, у пользователей общественного транспорта появилась возможность выгодно пользоваться кикшеринговым сервисом. Проект объединил и упростил использование важнейших видов современного городского транспорта — общественного и микромобильного. Партнерство Whoosh и «Тройки» — один из ключевых шагов по внедрению микромобильного транспорта в сценариях повседневного перемещения.
Делаем города лучше
Такие исследования мы делаем и по другим городам.
они представлены только в парке Whoosh