Годовой отчет 2023

Устойчивые города

Электросамокат — экологичный и безопасный транспорт. Он отлично подходит для городской среды и заменяет собой общественный и личный транспорт, негативно влияющий на экологию.

Электросамокаты часто называют «транспортом последней мили», потому что они помогают горожанам преодолевать последние километры между общественным транспортом и их конечным местом назначения. Это позволяет пользователям быть более мобильными и снижает нагрузку на дорожную инфраструктуру и общественный транспорт.

Востребованность средств индивидуальной мобильности растет — их трафик уже сравним с традиционными видами транспорта. Например, по данным Правительства Москвы, в 2023 году дневное число поездок на кикшеринге превысило количество аренд каршеринга: 350 тыс. против 140 тыс. К 2030 году пассажиропоток самокатных сервисов будет сопоставим с пассажиропотоком линий метро и достигнет 750 тыс. поездок в сутки
Самокат и признаки
транспорта
  • Комфорт и скорость
    использования

  • Безопасность

  • Доступность

Кикшеринг — один из видов современного транспорта в городах. Почти каждый четвертый житель городов присутствия Whoosh арендовал электросамокат или электровелосипед Whoosh.

Среднее время поездки снижается с 65 до 50 минут. СИМ высвобождают время пользователей, а также разгружают уличную транспортную систему.

Анализ множества данных об окружающей среде, собираемых нашими СИМ с помощью IoT-модуля и передаваемых в систему управления, помогает определить пути повышения удобства инфраструктуры для пользователей и уровня безопасности на дорогах.

Анализ собранных данных помогает определить, где стоит создавать велодорожки или выделенные полосы. Мы собираем и анализируем такие данные о поездках и на их основе создаем тепловые карты. Это удобный способ визуализации, который позволяет анализировать направления движения пользователей и концентрацию поездок в каждой точке города. Тепловые карты показывают, где горожане чаще всего передвигаются на электросамокатах. Сопоставив такие карты с существующей велоинфраструктурой, можно определить, где она нуждается в доработке.

Данные и результаты аналитиков-урбанистов мы передаем городским администрациям и таким образом помогаем создавать безопасную и комфортную инфраструктуру для горожан.

Главная задача инфраструктуры — развести потоки, которые движутся с разной скоростью, сделать так, чтобы пешеходы двигались в одном потоке, самокаты и велосипеды — во втором, автомобили — в третьем.

Наши самокаты доступны в новых районах и районах со сложной транспортной доступностью. Там, где еще нет общественного транспорта, уже есть наш сервис. По тепловым картам мы видим, где трафик увеличен в часы повышенной востребованности — люди едут на работу и с работы.

Whoosh совместно с ассоциацией «Пошли-поехали» изучил, как СИМ и велосипедами пользуются в труднодоступных районах, где недостаточно транспорта и дорог. Замеры сделали 31 августа в Санкт-Петербурге на мостах Васильевского острова.

Это Центральный район Петербурга, в котором живет 200 тыс. человек. С остальными частями города он связан двумя станциями метро и пятью мостами. На въезде и выезде образуются значительные пробки, и альтернативный транспорт — один из способов с ними бороться.

Так и поступают жители: число микромобильных поездок на острове выросло в 3 раза за 10 лет исследований. Например, по Тучкову мосту в среднем в час проезжает около 180 человек на СИМ и велосипедах, то есть 3 человека в минуту. А количество поездок на Whoosh стало в 2 раза больше всего за 3 года.

В диалоге с властью мы исследуем городские магистрали, создаем дорожные карты, предлагаем решения по инфраструктуре, вводим «медленные» зоны и парковки там, где это потребуется.

Так, по итогам 2023 года количество зон, где происходит автоматическое снижение скорости наших самокатов, увеличилось на 94%.

В РФ доступность общественного
транспорта стала выше на 18%.
Самый высокий показатель
в Краснодаре — 52%
2 314
зон с автоматическим
снижением скорости
23 %
времени поездки по городу
экономят в среднем
электросамокаты

1. Минтранс РФ.

2. Это средний прирост числа жителей, для которых общественный транспорт находится в 10-минутной доступности. А средний прирост домов, находящихся в 10-минутной доступности от остановок, составил 15%; наибольший рост увидел Оренбург — 47%.

  • Улучшаем транспортную доступность
  • Пространственный анализ на основе изохрон пешей доступности
  • Добавление парковок в местах, где действительно есть потребность
  • Гибкость в размещении парковок
  • Разгружаем дороги и общественный транспорт
  • Самокаты оказываются вовремя в нужных местах
  • Самокаты используют как транспорт
  • Разгружаются транспортные потоки