Электросамокаты часто называют «транспортом последней мили», потому что они помогают горожанам преодолевать последние километры между общественным транспортом и их конечным местом назначения. Это позволяет пользователям быть более мобильными и снижает нагрузку на дорожную инфраструктуру и общественный транспорт.
Комфорт и скорость
использования
Безопасность
Доступность
Кикшеринг — один из видов современного транспорта в городах. Почти каждый четвертый житель городов присутствия Whoosh арендовал электросамокат или электровелосипед Whoosh.
Среднее время поездки снижается с 65 до 50 минут. СИМ высвобождают время пользователей, а также разгружают уличную транспортную систему.
Анализ множества данных об окружающей среде, собираемых нашими СИМ с помощью IoT-модуля и передаваемых в систему управления, помогает определить пути повышения удобства инфраструктуры для пользователей и уровня безопасности на дорогах.
Анализ собранных данных помогает определить, где стоит создавать велодорожки или выделенные полосы. Мы собираем и анализируем такие данные о поездках и на их основе создаем тепловые карты. Это удобный способ визуализации, который позволяет анализировать направления движения пользователей и концентрацию поездок в каждой точке города. Тепловые карты показывают, где горожане чаще всего передвигаются на электросамокатах. Сопоставив такие карты с существующей велоинфраструктурой, можно определить, где она нуждается в доработке.
Данные и результаты аналитиков-урбанистов мы передаем городским администрациям и таким образом помогаем создавать безопасную и комфортную инфраструктуру для горожан.
Главная задача инфраструктуры — развести потоки, которые движутся с разной скоростью, сделать так, чтобы пешеходы двигались в одном потоке, самокаты и велосипеды — во втором, автомобили — в третьем.
Наши самокаты доступны в новых районах и районах со сложной транспортной доступностью. Там, где еще нет общественного транспорта, уже есть наш сервис. По тепловым картам мы видим, где трафик увеличен в часы повышенной востребованности — люди едут на работу и с работы.
Whoosh совместно с ассоциацией «Пошли-поехали» изучил, как СИМ и велосипедами пользуются в труднодоступных районах, где недостаточно транспорта и дорог. Замеры сделали 31 августа в Санкт-Петербурге на мостах Васильевского острова.
Это Центральный район Петербурга, в котором живет 200 тыс. человек. С остальными частями города он связан двумя станциями метро и пятью мостами. На въезде и выезде образуются значительные пробки, и альтернативный транспорт — один из способов с ними бороться.
Так и поступают жители: число микромобильных поездок на острове выросло в 3 раза за 10 лет исследований. Например, по Тучкову мосту в среднем в час проезжает около 180 человек на СИМ и велосипедах, то есть 3 человека в минуту. А количество поездок на Whoosh стало в 2 раза больше всего за 3 года.
В диалоге с властью мы исследуем городские магистрали, создаем дорожные карты, предлагаем решения по инфраструктуре, вводим «медленные» зоны и парковки там, где это потребуется.
Так, по итогам 2023 года количество зон, где происходит автоматическое снижение скорости наших самокатов, увеличилось на 94%.
1. Минтранс РФ.
2. Это средний прирост числа жителей, для которых общественный транспорт находится в 10-минутной доступности. А средний прирост домов, находящихся в 10-минутной доступности от остановок, составил 15%; наибольший рост увидел Оренбург — 47%.
1. До 2022 года считали с 17:30 до 19:30.
2. 31 августа 2021 года был сильный ветер и прохладно.
3. 25 августа 2022 года утром был небольшой дождь.