Whoosh с самого начала своей работы помогает пользователям осваивать электросамокаты, чтобы этот вид транспорта был для них максимально удобным и безопасным.
Для этих целей мы создали перечень правил вождения электросамокатов. Правила регулируют принципы аренды, парковки и вождения СИМ. В 2021 году на сайте Whoosh мы запустили спецпроект — «Школа вождения электросамокатов».
Мы первыми не только разработали и внедрили простые правила аренды и управления электросамокатом, но и подняли вопрос о важности культуры вождения.
В 2022 году у проекта «Школа вождения» появилось офлайн-направление: мы провели обучение в городах присутствия сервиса в России и СНГ. С июня по сентябрь Компания организовала Школу в 26 городах для 4,5 тыс. участников.
Проект расширил географию и улучшил программу обучения. Теперь пользователи могли «потренироваться» на трассах как для начинающих, так и для опытных водителей СИМ. Благодаря интерактивности и практике занятия стали более полезными, интересными и привлекли большее количество участников.
В 2023 году мы провели 70 Школ вождения в 36 городах России, Казахстана и Беларуси в режиме офлайн. В них приняло участие более 30 тыс. человек.
Все Школы вождения проводятся с участием первых лиц городских администраций и представителей местных ГИБДД. Мы организовываем мероприятия на центральных площадях, на улицах и в парках, что позволяет добиться большего охвата и увеличить количество участников Школы вождения.
Поправки в правила дорожного движения, вступившие в силу 1 марта 2023 года, регламентируют пользование всеми видами СИМ и ответственность за нарушение правил. Это большой шаг для отрасли, предполагающий дальнейшую работу над популяризацией ПДД.
ПДД определили четкие роли всех участников движения и их отношения друг с другом. Чтобы донести эту информацию до всех (водителей автомобилей, пешеходов и пользователей СИМ), Whoosh запустил масштабную кампанию с выдержками из ПДД для электросамокатов. На билбордах, расположенных на главных улицах городов, сервис приводил и объяснял правила для СИМ. Социальная реклама была размещена на 252 поверхностях главных улиц 35 городов России. Проект привлек внимание пользователей социальных сетей и журналистов, а Whoosh выступил в роли эксперта в продвижении ПДД для электросамокатов. Масштабную социальную кампанию на популярнейших рекламных поверхностях страны увидели более 162 млн раз.
Кроме этого, Whoosh разработал и опубликовал в открытом доступе уникальные методические материалы о ПДД для СИМ, которые могут быть использованы для обучения школьников и студентов. На базе этих методических материалов сервис разработал сценарии часовых занятий. Программа урока описана в пособии для преподавателя, которое сопровождается интерактивной презентацией и проверочной работой. Так, с использованием этих материалов в 2023 году Компания первой в стране провела успешный цикл образовательных лекций для учащихся.
Мы провели серию обучающих лекций в учебных заведениях Москвы (лицеи при МГУ, МГТУ им. Баумана и МЭИ), Санкт-Петербурга, Сочи, Тулы, Рязани.
Проект «Культурное движение» сервиса Whoosh помог привлечь внимание к необходимости регулирования электросамокатов. Компания закрепила свою позицию эксперта в области обучения правилам, культуре и этике вождения СИМ.
Обучено более 20 миллионов человек: с 2019 года и по настоящее время каждый новый пользователь сервиса проходит инструктаж в приложении и кратко знакомится с правилами и культурой вождения электросамокатов.