1. Исследование рынка кикшеринга в России за 2023 год от отраслевого издания «Трушеринг».
По оценкам издания о городских сервисах «Трушеринг», суммарное количество зарегистрированных аккаунтов в 2023 году составило примерно 48,2 млн, превысив показатели 2022 года на 41,8%. Количество уникальных пользователей, по сравнению с 2022 годом, выросло на 35,5% и составило 21 млн человек.
Рост флота и численности пользователей обусловили существенный рост количества поездок. В 2023 году этот показатель вырос до 211,7 млн, превысив значение 2022 года в 2 раза.
Основным драйвером роста кикшеринга оставались транспортные поездки. Абсолютное большинство пользователей используют электросамокат в качестве транспорта последней мили, то есть начального и финального участка пути. Например, от дома до метро или от метро до офиса.
Пользователи стали чаще оформлять подписки и встраивать поездки на кикшерингах в свои ежедневные маршруты.
В 2023 году средняя продолжительность поездок у сервисов кикшеринга продолжила снижаться и составила 15,2 мин. Средний чек также уменьшился. Одновременно существенно увеличилась частотность поездок.
Крупнейшими игроками на рынке являются Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс». Их совокупная доля рынка в 2023 году выросла до 96,4% по сравнению с 94% годом ранее.